если дедлайн на вечер вторника, то я сдам задание в ночь среды. классика с универа
сразу отмечу, что я душнила и дед, мне за это почти стыдно, но
итак, @maeda
сначала стоит признаться, что я не то, чтоб когда-то прям вдумчиво вчитывался в его посты и/или намеренно их искал, потому что читаю я в основном только посты соигроков (я лентяй). пару раз натыкался и пробегался взглядом, но это нельзя считать за прям чтение. это скорее как проскроллить ленту и похихикать над мемчиками, которые попадаются. а еще сразу скажу, что я не очень хорош в фидбеках/обзорах, потому что странно воспринимаю посты, но ради Маэды постараюсь
его посты я плюс-минус помню еще с другой ролевой и, скажу честно, лвл-ап с тех пор ощутимый. не то, чтобы я их помнил как-то прям охуенно сильно и дословно, но ориентируюсь по ощущениям. Маэда в принципе пишет стабильно хорошо - что тогда, что сейчас, - но лично у меня создалось впечатление, что Кое, как персонаж, ему достаточно близок и понятен. так всегда работает: чем ты лучше чувствуешь персонажа, тем лучше чувствуют персонажа другие, потому что ты способен словами передать куда больше и куда лучше. Кое чувствуется хорошо и понятно
из общих черт сразу отмечу то, что текст передает характер персонажа и по тону слов, и по самому содержанию. в зависимости от настроения эпизода - он судорожных, коротких предложений, разбавленных долгими и размытыми, то ровного темпа, в котором все равно чувствуется нервозность. она хорошо передается путем нагружения текста мыслями персонажа и его собственным восприятием, хотя в этом еще и играет большую роль подбор слов. из очень хороших примеров:
ощущение то ли потери, то ли надтреснутой нежности спазмами отдается в желудке.
звуковая организация очень хорошо ложится на слух, если произнести вслух: сам факт какого-то разрушения удачно передается повторением рычаще-шипящих букв, из-за чего визуальная картинка дополняется аудиальной. аллитерацию я все еще очень сильно люблю и ценю
сюда же отнесу еще это
Он не может даже заплакать в удушающих попытках дышать.
звук сиплого дыхания - шипящий, и мне нравится количество шипящих звуков
В глазах Иори нет ответа, и он не хочет их видеть. Коё жмурится, теряя связь с реальностью, и летит куда-то бесконечно. Под веками совсем другое, несбывшиеся, вызывающее тугой комок сожалений. Будь они материальны, легко перекрыли бы кровоток.
легкая сумбурность хорошо передает ситуацию, как и неопределенность этого "другого". внести сюда ясность, обозначить это "другое" чем-то - и эффект теряется
так же, что я очень люблю, текст в меру насыщен и не ощущается сухим за счет количества добавленных туда "красок" в виде метафор, эпитетов и антропоморфизма (это вообще так можно назвать?? думаю, можно). местами очень вкусно
холод в нем поднимается изнутри, расходится от живота к подушечкам пальцев и, если бы можно было вывернуть его на изнанку, в кровеносных сосудах наверняка обнаружился бы иней.
мой стопроцентный фаворит. очень, очень сильно вкусно. мне очень нравится, что предложение не раздробилось на две части, хотя по логике это можно было бы сделать. долгая мысль отлично передает какое-то спутанное, противоречиво торопливо-замер(з)шее состояние, и от этого прям ЧУВСТВУЕШЬ
Коё смотрит в лицо Иори, оно впервые выглядит на собственные 37. Напуганное, с разомкнутыми, бледными губами. Коё в сердцах его проклинает. Зачем смотреть на грудь, если клинок, пронзивший ее, отражается в этих глазах так четко, что перерезает иллюзорные нити надежды.
человек сидит за столом и смотрит в свое никуда, недвижимый и медленно остывающий, сравнивающийся температурой с ночной непогодой
реальность пробирается к нему в форме звука опасного скворчания на плите
тоже красивое. мне нравится внезапное использование метонимии (синекдохи? уроки литературы проехали мимо меня) вместе с полным обезличиванием ситуации. ситуацию можно перенести на кого угодно, в том числе и воспринять в этой ситуации себя. отлично помогает погружению
я люблю длинные предложения там, где они должны быть по смыслу и по интонации происходящего. с ними прям все в порядке, хотя местами я бы немного перекроил, но это исключительно вкусовщина. в процентах 95 случаев текст соответствует содержимому и дополняет его, не давая мыслям разбиться. точка штука опасная, может поднасрать, потому что она легко мысль как раз и прерывает
ичиро выглядит возбужденным и пиздец красивым с этими его каплями воды, капающими с волос на лицо и грудь, бежать явно не собирается, но попробуй объясни это сердцу, которое стучит, стучит об ребра, гонит кровь, туманит разум, велит забрать все, что дадут, дать все, что возможно, прямо здесь и прямо сейчас.
вот это пушка. повествование длинное, загнанное, торопливое, и благодаря этому реально чувствуешь запал, потому что текст тоже запальный. секси
но отсюда и всплывает минус. иногда длинных предложений подряд слишком много. стоит помнить, что они создают весомую нагрузку на восприятие, поэтому не стоит выдерживать такой длинный тон слишком долго. это как с дыханием: вдох - короткая задержка дыхания - выдох, чтобы не сбивать ритм сердца. местами он, да, сбивается, и это путает. информация должна восприниматься порционно, поэтому стоит чуть чаще прореживать длинные предложения короткими. это не только снизит нагрузку, но и усилит впечатление от восприятия самого текста (не его содержания, а его написания). рваные, короткие предложения это тоже секси. на два длинных нужно минимум одно короткое, иначе можно запутаться. это уже имхо, конечно, но мне местами не хватало этой передышки. точка с запятой, к слову, отличный заменитель обычной точки: ты вроде и не разрубил предложение, но мыслительная пауза сделана
что-то типа: "лес замело густым ковром свежего, шуршащего под ногами снега, и шипящий ветер шуршал густыми еловыми лаптями. он остановился. огляделся, щуря глаза от слепящего, отражающегося в настиле солнца, а после выдохнул клубящееся облако пара." и "лес замело густым ковром свежего, шуршащего под ногами снега, и шипящий ветер шуршал густыми еловыми лаптями. он остановился и огляделся, щуря глаза от слепящего, отражающегося в настиле солнца, а после выдохнул клубящееся облако пара." в первом случае воспринять проще просто из-за того, что мозг автоматом делает интонационную паузу после точки
еще к минусу отнесу пропажу запятых время от времени, потому что они тоже интонационная передышка и хорошая возможность выделить нужное. но это даже не минус, а так, микрозамечание. просто будь чуть внимательнее
я взял два эпизода с разным ВООБЩЕ ВСЕМ. разное настроение, разная стилистика, разные ситуации, разный Кое. в общем-то, он везде чувствуется собой, и мне это нравится. сразу оговорюсь, что лапслок я не люблю, как и отсутствие птицы-тройки, потому что я дед, но это не критично. я в принципе не люблю какие-то новшества в текстах и даже другим цветом/уменьшением кегля/etc пользуюсь редко, потому что выбивается. читать было интересно и там, и там, несмотря на эти ваши зумерские штуки
в общем, Маэда молодец, похлопаем Маэде, который пишет вкусно, сочно и понятно
Отредактировано sasagawa daisuke (2023-04-26 02:30:42)