это птица? это самолёт? нет, это я фидбэчу посты @ren bright
ну давай разберем по частям тобою написанное
итак. ✨честно и позорно✨ признаюсь, что так сложилось, что до ивента я рена практически не читала — анкету бегло и давно, посты бегло, мало и в отрыве от персонажа как следствие. поэтому я села, внимательно прочитала большинство эпизодов, похехекала над мемами [ особенно этим ] и сформировала мнение о персонаже и о том, как он раскрывается и развивается в постах.
пускай лично я уже отвыкла от подобного стиля, объективно и в целом должна сказать — он в хорошем смысле лёгкий и простой, я бы даже сказала, он очень плавно читается за счёт похожего темпа, длины и смысловой нагрузки в предложениях, постепенных переходов, множества последовательных действий. чем-то близок к тому стилю, которым обычно пишут всякие разные книжки, такой приятный и мягкий к читателю олдскул, ю ноу.
но что самое главное — он по своей структуре очень хорошо описывает рена брайта как цельного персонажа, бравого, живого, шутливого копа, чьи весьма понятные идеалы едва заметно, но верной дорогой катятся по наклонной и становятся все более расплывчатыми. я увидела, как от эпизода к эпизоду складывается история — отношения с дайске и сопутствующие печальные бухичи и печальные тусовки в больнице, рабочие дела в разных обстановках и с разными людьми, под которые он подстраивается, его меняющаяся повседневность. где-то используется больше экшена, больше мелких подробностей и описаний привычек рена, где-то он больше размышляет, больше рассматривает что-то абстрактное. вот!
перейдём к конкретике: я пиздецки люблю, когда у постов яркие (bright)))))) начало и конец. как по мне, начало обрисовывает ситуацию, как бы задаёт общий тон и смысловую нагрузку и говорит, читать ли дальше или нет; конец — это маленький итог всему перед этим, запятая или точка. мне показалось, что у рена это часто заметно — у него это обычно что-то утвердительное, пробуждающее интерес и переходящее почти сразу к делу, объяснению, как так получилось, почему и зачем.
как здесь, например:
ren bright написал(а):Поразительно то, что он не умер. Теряя сознание у дверей больницы, Рен честно думал, что умрёт прямо там, на лестнице. Это была бы до ужаса нелепая смерть. Распластавшись в нижнем белье на крыльце больницы, истекающий кровью, хлещущей от места, где раньше была вторая рука. Наверно, увидев отца в том месте, куда отправляются мертвецы, он встретил бы ужасно недовольный взгляд. Полицейские должны умирать где-то в подворотне на руках у своего напарника, шепча какое-нибудь послание для своей возлюбленной. Но никак не от руки подростка, считающего себя бессмертным.
«поразительно то, что он не умер» — появляется закономерный вопрос. дальше — подробности и упоминание клише о смерти а-ля «джонни, оставь меня, передай моей матери…». есть ожидание и есть реальность — ровно как и противоречие в биографии рена. в принципе его отношение к смерти – смирение и принятие, хотя немножко тревожное, "он же полицейский, а не неудачник"
ren bright написал(а):В таких местах ты либо сразу же оказываешься как в своей тарелке, либо начинаешь думать, что не принадлежишь этому миниатюрному закрытому клубу, где все как будто друг друга давно знают. Рен страдал от множества комплексов, но ни один из них не посмеет нашептать «тебе здесь не место». Ему везде место, потому что лично он так решил.
раз хоумлендер так решил, как я могу спорить
ren bright написал(а):Хорошо, когда человек сохраняет чувство юмора. Плохо, когда это твой подозреваемый.
ауф?
ren bright написал(а):Растопить сердце человека довольно просто. Пара правильно подобранных фраз, выразительный взгляд и мимика, и – вуа-ля – вы превосходны, собеседник абсолютно точно поплыл куда-то ставить вам алтарь. Рен всегда думал, что сам он обладает неким иммунитетом к неловко брошенным комплиментам.
здесь — уже прослеживается характер персонажа, человеческое, личное отношение к происходящему, а не просто какая-то должность. эти предложения общие, относятся к собеседнику, но в чём-то они описывают самого рена — здесь я вижу его свойским, но не теряющим уверенности (по крайней мере, показательно) человеком. в меру четенько, в меру аккуратно и без лишнего нагромождения.
отдельно хочу отметить зацепившие меня диалоги, которые составляют особый баланс с действиями, той динамикой, которую от него ожидаешь. они не хитровыебанные, а какие-то уютные, незамысловатые, спокойные, почти как реальные. мне кажется, при игре за такого персонажа, как рен, диалоги очень важны — по большей части взаимодействие брайта с миром происходит через общение, жесты, мимику. у него есть чувство юмора, чувство справедливости, в принципе чувства, которые он испытывает к постоянно окружающим его людям, несмотря на его способность взаимодействовать с неживыми предметами (которые говорят, как живые).
и вместе с этим за диалогами очень много всего скрыто:
ren bright написал(а):- В последнее время тебе как будто башку сорвало, парень.
Рен слегка щурится и скалит зубы в доброжелательной улыбке. Он хочет сказать: «Иди нахуй, пидарас, тебя никто не спрашивает». Но говорит:
- Да ладно тебе. Не так всё плохо.
- Ты допрыгаешься, - полицейский шутливо грозит пальцем и шуршит своими ухоженными усиками. - Помяни мои слова, получишь заточкой под ребро где-то в переулке.
Рен хочет сказать: «Завали своё хлебало, не хочу слышать этот поросячий визг». Он отвечает:
- Спасибо за предупреждение. Я буду осторожен.
слабая аура, рен, вот сказал бы "иди нахуй", че ломаешься.........
бля, вот это — такой простой, но такой классный приём, в нем есть так любимые мною повторы, а главное — очень жизненно. и это, опять же, отлично подводит к внутреннему конфликту рена — у него кончается терпение, он находится в неоднозначном положении на работе, но он говорит то, что люди хотели бы от него слышать. сначала эта сдержанность выглядит забавно, а если углубиться в проблему персонажа — чувствуется трещина, вот это распутье, на котором он стоит.
ren bright написал(а):- Каждое утро я встаю рано утром и первым делом проверяю, сколько за ночь совершено убийств. Знаешь, такое безобидное хобби для бодрого начала дня, - начинает издалека, машина отзывается мурчанием на поднимающуюся шкалу скорости. Его предупреждали, когда управляешь машиной одной рукой даже с автоматической коробкой передач, можешь потерять драгоценные секунды, которые могут спасти жизнь в аварии. И всё равно Брайту дали права. Поэтому они сейчас стремглав гонят из города. Даже если этого хочет только один из них.
а потом, кто знает, придумаю себе хобби. может, воскрешение мертвецов? (с)
аналогично – неожиданный, как бы слегка несерьезный и саркастичный ответ, но сразу же происходит переход к увеличивающейся скорости, мыслях о возможном дтп. в иваки две крупные мафиозные группировки, и рен, конечно же, проявляет в своей работе энтузиазм, поэтому все эти вещи в нем явно отзываются внутри и снаружи. вообще я заметила, что его шутки и серьёзность граничат друг с другом и часто сливаются в одно.
а здесь он просто живой, со своими желаниями выпить пивка без всей этой ебатории в жизни, честностью и не только:
ren bright написал(а):- Я знаю, ты пришел, чтобы посмотреть на мою голую задницу в больничном халате, - он щурится, мягко улыбаясь. – Могу устроить тебе дефиле, дай только проснуться.
ren bright написал(а):- Давай так: я кидаю монету, если выпадет голова, ты угощаешь меня пивом; если выпадет хвост, - ладно уж, - я приму от тебя пиво в дар, - Рен улыбается, пока едет с Марией в служебной машине и крутит монету между пальцев. Не хватает только закинутой на её плечи руки и братского похлопывания, но мужчина держит себя в руках и не позволяет себе слишком много. Не здесь и не сейчас.
Подбрасывает монету, ловит её в воздухе и опускает на колено, с детским интересом заглядывая под ладонь.
Орёл.
может, у рена в текстах нет кучи оборотов и метафор, но небольшие подробности, уточнения, факты, сравнения (иваки — канада, чёрное — белое, эмоции — рассудок) описывают его как персонажа намного лучше. как я говорила выше — много действий в симбиозе с краткими мыслями, замечаниями, очень много глаголов, разнообразных по построению (как полные, так и неполные) предложений.
этот эпизод из всех мне понравился больше всего,
потому что в нем "сложное простыми словами" прослеживается отлично:
ren bright написал(а):Говорят, лучше всего люди запоминают запахи. Например, стоит Рену почувствовать аромат дегтярного мыла, тут же вспоминает свою подружку детства. Та была помешана на чистоте и могла мыть руки каждые 10 минут. Его память хранит много ароматов: запах алкашей, запах духов старушки с Альцгеймером по соседству, запах костра из походов, запах пародии на кофе Сасагавы (привкус кофе тут только в названии, а так это просто расплавленный сахар), запах его кожи после ванны, запах его волос, любимой выпечки, напитков, кондиционера для белья.
алкаши, альцгеймер, пародия — ничего необычного, ничего возвышенного, но как будто бы ничем не связанные между собой вещи имеют свою особенность, делающую их чем-то большим.
ren bright написал(а):Хочется сказать очень многое. Ему хочется сказать: «Остановись», «Прекрати».
Ему хочется сказать: прошу, останься. Не отпускай мою руку.
На языке так и крутится: я изменюсь, честно, не оставляй меня одного.
Хочется крикнуть: я изменюсь, я буду хорошим. Я стану тем, кто сможет остаться рядом с тобой. Я буду сильнее, я буду крепче, я буду другим, только пусти меня обратно. Снова произнеси моё имя, прикоснись ко мне как раньше, только посмотри на меня как прежде. Я буду хорошим. Я сделаю все, что захочешь.
Ведь только плохих псин бросают на улице. Хорошие имеют право нежиться в тепле и любви своих владельцев. А он может исправиться. Он правда может. Ему лишь нужен шанс. Последний шанс.
кхххххххххххххххх...................
не знаю, как вы, но читать этот момент мне было одновременно хорошо, грустно и некомфортно. не только из-за перехода на первое лицо посреди текста. как минимум из-за трёх слов "я буду хорошим" и последующим отождествлением с собакой, что, к слову, показывает понимание персонажа соигрока в том числе. а хорошо, потому что:
ren bright написал(а):Дайске – это мечта.
Уходящая сквозь пальцы, недостижимая, безмерно любимая Мечта.
Прикрывает глаза и бережно ведёт носом по его щеке. Вернуть бы всё как было. Глубоко вздыхает и чуть отстраняется, чтобы снова посмотреть в глаза своей Мечты.
- Даже если мы больше не вместе. Даже если там сплошь и рядом была ложь. Ты – лучшее, что было в моей жизни.
Звучит убого и жалко. Тогда зовите Рена Королём Убогих.
и ещё немного просто понравившегося вайбом, впечатлением, ритмом:
ren bright написал(а):Говорить о своём состоянии он откровенно не в состоянии.
<...>
Брайт сейчас напоминал большой такой, увесистый пакет из ближайшего супермаркета. После использования его дали пожевать псу, потом смяли, выкинули в мусорку, но через пару дней вытащили обратно, пригладили руками и снова пустили в обиход. А что теперь внутри? Внутри гнили его чувства.
Рен не признается в этом, но он чувствует себя побитым щенком. Которого когда-то хотели, а теперь не хотят. Таких кучкой пихают в мешок и идут топить в речку, запихивая кирпич в мешок, чтоб уж наверняка.
ren bright написал(а):Сочный горячий шматок мяса, соус с «секретным ингредиентом от шеф-повара» (читай «майонез замешал с кетчупом») и зелень. Много ли нужно для счастья? Вкусно поел и уже чуть меньше хочется убивать. Лучше б остался дома и поел полуфабрикатов из морозилки.
кетчунез сила пп могила
ren bright написал(а):Голос разума говорит:
«вы команда, вы должны работать как слаженный механизм».
Голос совести говорит:
«не надо вешать все на девчонку, ей и так нелегко приходится. Немного облажался один, чуть-чуть второй и получился один большой провал, зато общий».
Все прочее внутри скандирует:
«сучка сама виновата, что не научилась пользоваться своей ебанной способностью. Теперь строит из себя какую-то хуйню. Сколько, блять, можно?»
что я могла бы посоветовать, основываясь на этом всём:
у тебя, рен, я часто замечала упоминания персонажа как «мужчина», «детектив», «полицейский», но, имхо, это не всегда идёт к месту. повторяя слова муронямы выше, заместительные обычно выделяют из всей картины какую-то важную деталь, отличительную черту, так что если ты хочешь акцентировать внимание на профессии рена, использование детектива-полицейского вполне уместно и даже полезно (например, если говорить о каком-нибудь стереотипе про копов), но «мужчина» или «блондин» могут сбивать с толку, ломать логику предложения и заставлять думать вообще о ком-то другом, если ты не хочешь подчеркнуть то, что он иностранец, например, поэтому его из-за цвета волос легко приметить в толпе, или что-то такое!! в целом отсутствие заместительных лично для меня считается хорошим тоном, потому что оно указывает на то, что человек умеет обращаться с языком и чередовать разные типы предложений. в целом текст становится единым и читабельным
опечатки и запятые это конечно мелочь, тут главное — внимательность и вычитка при необходимости
что касается содержания — мне нравится периодически проскальзывающий добрый и не очень юмор. я хотела бы увидеть больше игры слов, может, каких-то игр с построением абзацев, больше выпуклых эпитетов, какой-то такой эстетики наряду с уже имеющимися динамикой и психологией, сохраняя лёгкость слога. может, где-то стоит говорить не напрямую, а слегка уклончиво, где-то использовать одно слово в разных значениях, где-то оставить одно предложение с неожиданной инверсией, а где-то методично и прямо расписать побольше. плюс, заметила, как ты делаешь шаги к визуальному оформлению постов, в целом со временем твоя игра совершенствуется, что оч здорово. советую экспериментировать, короче!!
хэдканоню под рена «я верю только в неизбежность зла». читайте постики (особенно постики рена), совершенствуйте постики, кушайте кашу, чтобы были силы писать посты, и сдавайте лабы и курсачи в срок, чтобы было время писать посты
вот это я нассала фидбэка, 14к символов, удачи